"А кто мой ближний?"— спросил законник Спасителя (Лк. 10,29). Ответ на этот вопрос стал таким расплывчатым и неясным. Легче и проще для нас понятие "дальний". Его и любить как-то легче, и думать о нем издали проще.
И вот перед нами притча о милосердном самарянине. Человек попал в руки разбойников, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым (Лк. 10,30). Прошел мимо священник, который прежде всех должен был бы оказать помощь. Прошел мимо и левит. Проходил здесь самарянин, в силу закона имевший право пройти мимо, так как самаряне не общались с иудеями, но, увидев пострадавшего, он сжалился над ним (Лк. 10,33), перевязал раны, привез в гостиницу и позаботился о нем. Таким образом, будучи "дальним", самарянин оказался самым близким.
В жизни часто встречаются израненные люди, нуждающиеся в помощи. С христианской точки зрения значение имеет не размер помощи, а то сердечное движение, с которым оказывается помощь.
В минуту, когда человек нуждается в помощи, ближним становится всякий человек, без различия веры, национальности, дружбы или вражды. Творить добро всем — долг христианина. Мы должны быть сынами Отца нашего Небесного, а Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф.5,45).
Милосердие — основа христианства и основа человеческой жизни. Голгофская жертва есть величайшее проявление милосердия к роду человеческому, который не может спастись без Ходатая — Христа.




стремится познать Путь Спасения и открывать для себя глубину Откровения Нового Завета,