Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя,
из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже,
тем же и мы, яко отроцы, победы знамение носяще,
Тебе, Победителю смерти, вопием:
осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Тропарь, глас 1.
В ознаменование великого праздника - Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в святой град Иерусалим, праздника 6-й недели Великого поста (цветоносной), называемого также Вербным воскресеньем, в Свято-Пантелеимоновском храме Гродненского прихода в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» утром 17 апреля состоялась торжественная служба двух Божественных литургий.
Раннюю возглавил настоятель прихода протоиерей о. Валерий Боричевский, позднюю совершил иерей о. Георгий Панфилов.
Поздравляя многочисленных прихожан, наполнивших в этот день храм с украшенными веточками вербы в руках, с великим двунадесятым праздником Входа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа в святой град Иерусалим, отец Георгий отметил: «Событие, которое описывается в сегодняшнем евангельском чтении, повествует нам о том, как Господь наш Иисус Христос, погостив в доме Марфы и Марии в Вифании, а перед этим воскресив из мертвых их брата Лазаря четверодневного, своего друга, направляется в Иерусалим на праздник иудейской пасхи.
Весть об этом разносится в народе, и толпы людей идут встречать Его на пути в город. Важен тот антураж, который сопровождал Христа в этом Его шествии. Он едет верхом не арабском скакуне или дорогом верблюде, а на молодом ослёнке, символизирующем простоту и невысокие амбиции седока.
Когда Господь въезжает в город, Его, конечно, встречают, как царя. «Осанна в вышних, – провозглашает народ, – благословен грядый во имя Господне!» И восхваляют Его в первую очередь дети, выступившие вперед, не отстают и взрослые, но происходит все это в перспективе и прямой видимости Голгофы. Ведь не пройдет и недели, как те же люди, которые восхваляли Его как совершившего великое чудо воскрешения Лазаря, как ожидаемого ими некоего политического лидера, будут свидетелями суда над Ним Пилата и крестного распятия Спасителя. И они будут кричать уже иное: «Распни, распни Его!»
Символическим является и то, что триумфальное шествие Христа в Иерусалим совершается не после Его победы над смертью, а перед ней. Господь, безусловно, знал о том, что Ему предстоит, знал, что смерть не одержит победы над Ним и ад падет. Наступит Пасха новозаветная.
Пускай же Господь нас просвещает, помогает нам, входя в сердце каждого, чтобы мы воздавали Ему заслуженную хвалу не только сегодня, а всегда. Крайне важно, чтобы мы не распинали Его в сердцах наших недобрыми помыслами и поступками, а были верны Ему как апостолы или жены-мироносицы, хотя бы в малом. Аминь».
Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне.