Егда снизшед языки  слия, разделяше языки Вышний,
егда же огненныя  раздаяше, в соединение вся призвав,
и согласно славим Всесвятого Духа.
 Кондак, глас 8


Святому Духу, самой таинственной Ипостаси Пресвятой Троицы, была посвящена Божественная литургия, которую ранним утром 8 июня  в Свято-Пантелеимоновском храме Гродненского прихода в честь иконы  Божией Матери «Взыскание погибших» совершил иерей о. Георгий Панфилов.

         «Дух святой, яко Бог, Третье Лице Святой Троицы, так же Всемогущ, как Отец и Сын. Он животворит, одушевляет и дает силы тварям. Он дает жизнь животным, человекам ум, а христианам – жизнь духовную, высшую, то есть Дух Святой вразумляет человека и помогает ему идти в Царство Небесное». (Схиигумен Савва Псково-Печерский).
«Дух Святой, повсюду проявляющий Себя в мире, в то же время является наиболее таинственным, наиболее скрытым для понимания человеческим разумом Лицом Триединого Бога, – сказал, обращаясь к прихожанам с проповедью, отец Георгий.  – Мы знаем, что Бог Отец часто действует в Ветхом Завете, мы читаем о том, что Он был открыт иудеям, и они поклонялись Ему. Мы знаем, что Господь наш Иисус Христос пришел в мир и жил, как человек две тысячи лет назад и был распят. Мы знаем, что через 50 дней после Светлого Христова Воскресенья Святой Дух в виде огненных языков сошел на апостолов.
В Священном Писании мы видим два образа, с помощью которых Господь Святой Дух являет Себя людям. При Крещении на Иордани Христа Святой Дух сошел на Него в виде голубя и в День Пятидесятницы Он сходит в виде огненных, пламенеющих языков на собравшихся апостолов.
И, конечно, знаем, что одним из даров Святого Духа, который сразу проявил себя, было говорение на различных языках. Простые рыбаки, которые до этого момента не были знакомы даже и с литературным языком, начинают говорить на тех языках, о странах которых они даже не знали. Разумеется, в глазах иудеев это было великое чудо.
Мы знаем, что Святой Дух принимал непосредственное участие в творении этого мира. В первых же стихах первой главы Книги Бытия мы читаем слова о том, что « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Быт 1, 1). То есть действие Святого Духа пронизывает всю историю вселенной. Мы знаем, что благодаря действию Святого Духа воплотился Господь наш Иисус Христос. «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Лк 1,35). Так говорил Архангел Гавриил Пресвятой Деве Марии  в день Благовещения.
Мы знаем о том, что Дух Божий познается по плодам. Плоды же Духа, по словам апостола Павла, это мир, радость, долготерпение, вера, готовность к воздержанию. Все те добродетели, которые показывают, что человек, готов принять в себя Духа Святого, что человек проявил волю, для того, чтобы Дух Святой обитал в нем.
Мы знаем и о том, что Господь говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Евангелие от Матфея, гл.12, ст.31-32). Святые отцы по-разному говорят о том, как понимать эти слова. Преподобный Исидор говорит о том, что хула на Духа Святого – это когда действию благодати, действию Духа Святого приписывается дьявольское происхождение. Мы помним, что про Христа говорили, что Он исцеляет силою Вельзевула, князя бесовского.
А святой Иоанн Златоуст говорит о том, что хула на Духа Святого – это когда человек упрямо отрицает очевидную истину. Мы знаем, что преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи Дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся».
Пусть же всех нас осеняет благодать Святого Духа. Недаром во время крещения нам всем дается дар Святого Духа. Будем Его хранить, стяжать и жить в Церкви, где также живет Дух Святой».
Как же можно получить или приобрести Духа Святого? Схиигумен Савва Псково-Печерский дает на этот вопрос такой ответ.
«Духа Святого может получить только истинно верующий, то есть исповедующий святую Православную веру: исповедующий право, без всякой прибавки или убавки или перемены, но так, как предали нам апостолы и изложили и утвердили святые отцы на Вселенских соборах. Всякое сомнение и мудрование о вере есть непокорность, а непокорный не может быть храмом или домом Духа Святого.
Известны же и истинные средства к получению Духа Святого, по учению Священного Писания и по опытам великих святых, суть следующие: чистота сердца и целомудрие, смирение, слушание гласа Божия, молитва, каждодневное самоотвержение, чтение и слушание Священного Писания, Таинства Церкви и в особенности Святое Причащение».
«О братия мои! Припадаю на колени и молю вас: веруйте в Бога, веруйте, что есть Святой Дух, Который свидетельствует о том во всех церквах и в моей душе.
Дух Святой есть любовь, и любовь эта разлита во всех душах святых небожителей, и Тот же Дух Святой на земле в душах, любящих Бога. В духе Святом все Небеса видят землю, и слышат наши молитвы, и приносят их Богу». (Преподобный Силуан Афонский).

Поможем построить храм

Призываем всех желающих внести посильную лепту в богоугодное дело строительства православного храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» по ул.Советских пограничников в г.Гродно

Пожертвование на храм равнозначно вечному поминовению во святом храме, поскольку на каждой Божественной Литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих»

Пожертвования можно внести на расчётный счёт

Прихода храма иконы Божией Матери

«Взыскание погибших» в г.Гродно

BY31BLBB30150590557731001001

Дирекция ОАО «Белинвестбанк» г. Гродно

 код BLBBBY2X

УНП 590557731

 

Скаутское движение

Документ без названия

ИКОНА ДНЯ



-----------

Фотовыставка, посвящённая деятельности Митрополита Иосифа (Семашко)

Предлагаем вниманию читателей сайта подготовленную в Институте теологии БГУ фотовыставку, посвящённую деятельности Митрополита Иосифа (Семашко).

180-летие Полоцкого собора 1839