Интерактивное занятие с таким названием, предлагаемое Музеем истории религии, заинтересовало педагогов нашей воскресной школы, и мы решили предложить детям посетить музей. В воскресенье 15-го декабря учащиеся, родители и преподаватели отправились на экскурсию. По пути в музей ребята высказывали опасения, что будет скучно, интересовались, долго ли продлится занятие. Все опасения исчезли после первых вопросов экскурсовода: «Смогли бы вы хоть один день обойтись без смартфона?», «Для чего вы используете его?», «Как люди сохраняли и обменивались информацией до изобретения смартфона?»
Началось занятие с расшифровки наскальной живописи – одного из первых способов человечества передавать информацию. А затем присутствующим было предложено самим «записать» углём несколько предложений без использования слов. Выполняли задание с увлечением и дети, и взрослые.
В следующем зале ребята узнали об особенностях изображения пространства и времени на христианских иконах. Экскурсовод обратил внимание на то, что на иконах появляются надписи на старославянском языке. Ребята познакомились с названием букв этого алфавита и прочли несколько слов.
Наибольший азарт вызвало задание записать пером и чернилами под диктовку фразу без пробелов между словами, так, как это делали летописцы, с целью рационально использовать пергамент –дорогой материал из шкуры молодых телят. Это делало книгу невероятно дорогой и малодоступной. И лишь Франциск Скорина дал возможность постигать мудрость Библии всем.
В заключение занятия экскурсовод описал детям воображаемую встречу с белорусским первопечатником на одной из улиц Гродно. Рассказал о том, как удивился Скорина, что мы, имея азбуку и возможность читать книги, практически не читаем, а используем смартфон для просмотра коротких видеороликов.
Время, отведённое для занятия, пролетело незаметно. Хочется надеяться, что ребята задумаются об использовании смартфонов с пользой для своего развития и образования.